Летние каникулы 2015

Одним из важных направлений деятельности нашей организации является оздоровление детей и молодежи польского происхождения, проживающих в донецком крае. В связи с тем, что Донбасс — это промышленный регион, дети нуждаются в выезде летом к морю или в горы, чтоб набраться сил перед началом нового учебного года. Сложившаяся ситуация в регионе только усиливает потребность выезда детей, хотябы на короткий срок. Летом 2015 г. дети ОПК «Полония» имели возможность посетить спортивно — оздоровительный лагерь в Мужасихле (Польша), а те дети, которые не имели возможности выезда в Польшу, выехали в оздоровительный лагерь в Ейске (Россия). Причин, по которым дети не могли выехать в Польшу, много: отсутствие детского проездного документа, невозможность оформления разрешения на выезд, трудное финансовое положение родителей и др.

Самарцева Анна, член ОПК «Полония», сопровождающая детей в спортивно — оздоровительный лагерь в Мужасихле (Польша):

Murzasichle 2015«Вот и пришло время расставаться с нашими новыми друзьями из Польши. А какие же это были прекрасные дни отдыха, подаренного нам при содействии  Общества Польской культуры «Полония»! Чистый горный воздух, теплые летние дни, сердечное отношение –надолго останутся в нашей памяти.  Много интересного узнали и увидели  во время организованных экскурсий в Водовице, Кальварию Збожинскую, Закопане и др.

Ежедневно проходили такие мероприятия, как  «Экомода», «Мистер и Мисс  лагерь», «Есть талант», в которых мы принимали активное участие, что способствовало общению наших детей со сверстниками из Польши.  Но самым ярким, колоритным, насыщенным  получился прощальный вечер. Участники нашего ансамбля «Несподянка» покорили сердца польских зрителей  прекрасными  выступлениями  и костюмами. Особенно впечатлил танцевальный номер «Гуральский», зрители хлопали стоя, а душу «распирала» гордость за наше Общество «Полония», в которое столько сил вложила Ирина Александровна Эрдман.

Школьные принадлежности, памятные подарки были приготовлены  для нас руководством лагеря. Очень не хотелось расставаться, но где-то в сердце таится надежда на новые встречи.»

Вадим Гаркавенко, участник вокально — хореографического ансамбля «Niespodzianka», побывал в спортивно — оздоровительном лагере в Мужасихле (Польша):

Wadim«Недавно я вернулся из путешествия. Я был в Польше. Я посещаю общество польской культуры «Полония», которое предоставило  мне возможность поехать на отдых в Польшу с моими  друзьями. Наше путешествие  началось с тернистого пути в Харьков. В Харькове мы пробыли два дня, мы оформляли документы в  консульстве. Дальше мы поехали во Львов. После того как мы пересекли границу нас встретил пан Лешик, представитель лагеря. В сам лагерь мы приехали ночью.

В Польше я находился уже второй раз. В этот раз мы были в городе Закопане,  в посёлке Мужасихле, на юге Польши, на границе со Словакией. Мужасихле — это посёлок, лежащий на вершине горы на высоте около 1000 метров над уровнем моря. С этого места открывался неповторимый вид на Польские и Словацкие горы Татры, который пленит туристов, и не позволяет забыть о Мужасихле. Тут прекрасные условия для занятий лыжными видами спорта — в посёлке есть шесть подъёмников. Мужасихле очень удобно расположен — до Закопаного 6 км, близко до Буковины Татшанской и Морского Ока. Так же здесь начинается большинство туристических горных маршрутов. Жители посёлка хранят национальные традиции Татр и Подхаля. Закопане – это горная столица Польши, центр активного отдыха и оздоровления.

TatryНемного отдохнув после трудной  дороги мы отправились в Закопане на термальные источники. Мы получили море удовольствия. Мы посещали музеи: Родительский дом Иоанна Павла II, Церковный музей и горный музей. Мы были в восторге от увиденного.  Почти каждый день мы ходили в горы. Татры возникли под воздействием ледников, из-за чего их пики и вершины приобрели невероятные и даже сказочные формы и очертания. На территории Татр когда-то нашли себе уютное место, и лежат там до сих пор, более 85 высокогорных озер и огромное количество водопадов. Мы устраивали пикники на берегу озера «Морское око». Вода в нём очень чистая и видно каменистое дно. Утки с удовольствием угощались нашей едой. В горах трудно дышать, так как там понижена плотность воздуха.

В прощальный вечер мы показали зрителям танцы которые мы выучили на занятиях. Мы остались дольны своим выступлением и приёмом поляков. Поляки спели нам свой гимн. Вечер получился тёплым и душевным, у нас появилось много друзей. Это было замечательное путешествие, но нам пора домой. Дорога была длинная, но мы рады, что вернулись на родину.»

Юлия Авраменко, мама участницы спортивно — оздоровительного лагеря в Мужасихле (Польша):

Sofia«Коллектив родителей и детей, виражает  благодарность  Донецкой областной общественной организации  — Обществу польской культуры «Полония»,  и лично заслуженному деятелю культуры Польши – Ирине Эрдман, Консулу Республики Польша в Харькове Станиславу Лукасику, организаторам  и работникам  самого летнего лагеря за безупречную организацию  поездки и отдыха детей г. Макеевки  в  августе 2015  в лагерь отдыха в г. Мужасихле (Республика Пльша), за индивидуальный подход к решению  сложившихся проблем в тяжелое время и исключительную доброжелательность и понимание по отношению к детям и их родителя.

Благодарим  Всех организаторов за то, что в такой нелегкой ситуации, что сложилась в Донецкой области, Общество «Полония» изыскало материальную возможность  отправлять детей в Республику Польша в лагерь отдыха,  а консулу  Польши Пану Станиславу Лукасику огромное спасибо за его личное содействие в организации проживания, питания и отдыха  детей во время их пребывания в Харькове.

OkoДанная поездка показала, что общение детей Украины и Польши не зависит от политики и при умелой профессиональной организации и  всеобщем сотрудничестве  всех взрослых могут быть преодолены любые преграды.

Такие  поездки  помогают изучать польский язык, познакомиться с традициями Польши, со знаменитыми историческими достопримечательностями, бесценными произведениями искусства и культуры Польши. Все дети, посетившие летний лагерь в Мужасихле остались очень довольны поездкой,  она надолго запомнится им и останется в сердце у каждого ребенка.

Считаем, что успешная организация данной поездки была бы невозможна без  личного  участия каждого из организаторов и безупречного содействия между Вами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Уверены, что Ваш пример показателен. Оказывая  такую  помощь, Вы дарите не просто материальные  и духовные ценности, а дарите радость и надежду каждому ребенку.  Пусть Ваша  щедрость вернутся к Вам сторицей!

Желаем Вам и всем лицам, которые были привлечены к организации поездки  здоровья, интересных замыслов и их благополучных воплощений, ярких, значительных событий, личного счастья и дальнейшего процветания организации.»

Ева Кравченко, участница вокально — хореографического ансамбля «Niespodzianka», побывала в оздоровительном детском лагере в Ейске (Россия):

ейск«Я Ева и мой брат Данил этим летом 2015 года отдыхали в Российской Федерации в городе Ейске Краснодарского края в санатории «Ейск». Мы посетили дельфинарий, театр и кино. Кормили нас в столовой  где очень вкусно готовили повара. Вечером у нас  были дискотеки, но не каждый день, иногда вместо нее мы ходили в кино или театр. Вечером у нас была «свечка» на которой мы  рассказывали, что нам понравилось или не понравилось за прошедший день. Нам там очень понравилось, было очень интересно и очень много впечатлений. Мы бы очень хотели туда поехать еще раз.»