Яркие зимние каникулы

Вавельский дракон1 января. Вся страна еще была в новогодней эйфории — кто-то уже спал, кто-то еще не спал, а самые активные члены общества «Полония» грузили вещи в поезд «Донецк — Львов». Такова наша многолетняя традиция -проводить рождественские каникулы в Польше. Несмотря на огромное количество туристов, ехали мы в отличном комфортабельном вагоне, за что отдельное спасибо Инге Прохор, которая в этой поездке была нашим руководителем и заранее побеспокоилась о нашем передвижении. Границу перешли очень быстро буквально за десять минут . И уже в Пшемышле в ожидании автобуса на Краков можно было немного расслабиться. Все зашли в привокзальное кафе. Но кухня здесь совсем не привокзальная. Кто здесь не впервой — знает, что заказать на свой вкус. Действительно вкусные национальные польские блюда. А кофе, честно говоря, вкуснее я не пила ни в Украине, ни в Польше.

Яма МихаликаПоздно вечером были в Кракове, который встретил нас оживленной ночной жизнью. Наутро был день организованных мероприятий. Мы посетили Вавель — королевский замок, зашли в катедру — главный костел, в королевскую усыпальницу, спустились на набережную Вислы к вавельскому дракону. Потом зашли на чашку кофе в один из старейших ресторанов Кракова — «Яму Михалика». Здесь еще в 19-м веке было первое в Кракове варьете. Надо сказать, что атмосфера того времени сохранилась до сих пор — высокие кресла с резными спинками, столы, обитые зеленым сукном и сцена, на которой когда-то выступали артисты кабаре. Легкая ненавязчивая музыка — так и казалось, что где-то за соседним столом сидят представители старокраковской богемы. Будучи в этом великолепном заведении участница группы Ирина Ярочкина порадовала всех посетителей игрой на старинном фортепиано.

Ариша А на второй день было свободное время. Каждый провел его по своим интересам — но как ! Посетили краковскую оперу, аквапарк, каток, ресторан «Хлопське ядло», Казимеж. Мы с Юлей сходили в костел святого Франциска — посмотрели выставку шопки, а потом отведали на Сукеннице голонку с бигосом. И, конечно же, наши дамы отвели душу в бесконечной краковской галерее. А назавтра нас ожидал переезд.

Прошлой зимой мы решили еще раз побывать в Крынице. И как сказали, так и сделали. Крыница встретила нас настоящей весенней погодой, но это не испортило впечатления о ней. обедЗдесь можно отдыхать в любую погоду — уникальная природная минеральная вода, которой нет аналогов в Европе, чистейший горный воздух, старинная архитектура со сказочными деревянными домиками. Жили мы просто в королевском отеле, за что большое спасибо Марусе. Старинная резная мебель явно прошлого века, отличная польская кухня и радушный персонал.

На следующий день нашего приезда польский народ отмечал праздник «Три короля». Мы тоже провели этот день по-праздничному. С утра поднялись на фуникулере на гору Курортная, а затем пешком спустились в город. По пути нас ждала масса сюрпризов — озеро с дикими утками, белки, косули, разгуливающие в лесу.

колбаскиА вечером мы отправились на кулиг — национальные гуляния с катанием на лошадях. Ввиду отсутствия снега катались мы не в санях, а на бричках, но это сути не меняло. По приезду нас ожидала корчма в этническом стиле и яркий костер, на котором мы сами поджарили колбаски, и живая музыка. А хозяйка приготовила нам ароматный «гжанец» — горячее вино со специями. Среди нас была группа поляков. Надо отдать им должное — они оказались намного активнее нас — не пропустили ни одной песни, ни одного танца. А потом начали вовлекать нас в круг, и все вместе мы танцевали бесчисленные гуральские польки.

БардеювНо расслабляться некогда — далее нас ожидала экскурсия в Словакию в город Бардеев. Его старинный центр напоминает карточные домики — все одинаковые с остроконечными крышами, только раскрашенные в разный цвет. Мы посетили базилику 16-го века, погуляли по площади купили сувениры и к вечеру вернулись домой и еще успели сходить в корчму, попробовать местные пироги и речную форель.

Я была в Крынице прошлой зимой, но многое здесь изменилось — появилась сувенирная галерея, в парке выставлены многочисленные произведения кузнечного искусства. Несмотря на отсутствие снега, желающие все-таки покатались на лыжах — трассы работают. Посетили музей игрушек, послушали орган в главном костеле, а в субботу мы организованно посетили концерт местного курортного оркестра, который не уступает многим академическим коллективам — очень разнообразный репертуар: вальс «Дунайские волны» , старинный романс «Две гитары» и для российских туристов, которых очень много в Крынице — попурри на тему русских песен. А летом оркестр играет на улице и под его музыку танцуют пары. Я очень хочу это увидеть и обязательно вернусь в Крыницу еще раз. На каникулах мы не только отдыхали, но и сделали полезное дело — преобрели на весь состав детского вокально — хореографического ансамбля «Niespodzianka» керпце (гуральская обувь) и шляпы так что в ближайшее время ждем в репертуаре ансамбля новый задорный танец.

Комментариев: 2

1. Инга:

Друзья,большое спасибо всем тем кто был с нами!!!Поездка действительно удалась!Нам во всем везло и с погодой и с транспортом,условия проживания вообще шикарные,но главное-это люди,за эти дни мы еще больше сдружились.Я скучаю по вам!!!